Пятница, 2024-05-17, 10:29 AM

Клуб владельцев и любителей VW Passat B5

Главная Каталог статей Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
- Клуб
- История
- Контакты
Форма входа
Каталог статей
» Статьи » Мои статьи

Volkswagen Passat B5 - собираем пенку с

Можно ли назвать Volkswagen Passat B5 народным автомобилем? Конечно же, с одной стороны, можно сказать, что это — более доступная модификация Audi. По своим более крупным габаритам и плавному дизайну машина напоминает именно его, нежели своего предшественника — Passat B4. Разработчики автомобиля следовали политике: сделать машину максимально комфортной при доступной цене. Что из этого получилось? Какие проблемы в эксплуатации это повлекло за собой для простых пользователей? Является ли цена ключевым моментом при приобретении автомобиля? Давайте посмотрим на мнения владельцев VW Passat B5, на их опыт. Неприятности, с которыми придется столкнуться. «VW Passat B5, 1.6 16V двигатель AHL (101 л.с.) пробег 28 000 км. Приключения с моим Пассатом начались с прошлой зимы, когда у меня при -10С он заводился, а в -25С в упор не хотел. Они [механики автосервиса] говорят, поздравляем — классный двигатель, но дело якобы в бензине (льют в него присадки) и VW умывает руки. А что пробег 3 500 км, то не важно... Хотите, говорят, оставляйте в учебном центре этак на недельку, глядишь — и сделаем. Начнем с промывки топливной системы (за мой счет!) и закончим заменой форсунок. Я в шоке, благо знаю язык и иду в представительство VW (соседняя дверь). После часовой беседы и обмена визиток приходим к консенсусу — замена блока управления двигателем. И, о чудо! Пассат начинает ездить сам! Соль дела — мотор был выставлен на евронорм-3, он-то и не давал работать “душил” из-за токсичности выхлопа (смесь-то была богатая!). 10 000 км провожу первое техобслуживание без проблем. 17 000 км приезжаю в сервис — скрежет при торможении, АБС “глючит” и стук в подвеске. Диагноз — колодки ушли в “железо” с правой стороны (механики говорят — обычное дело!), стук — умерли “серьги” стабилизатора, меняем все, АБС — перетерся провод датчика на правом заднем колесе. 20 000 км — перестает гореть свет в багажнике и через раз работает толкатель задней двери. Решил начихать на все и ждать второго техобслуживания. 28 000 км — наконец-то съездил на сервис сделать второе техобслуживание. Двигатель у меня 1.6, по уму масло должно влезть не более 4 литров, однако мастер умудрился залить все 5 литровую канистру. Так вот, бормотал он при этом что, масло — дешевка и темная и вообще не видать мне моих гидрокомпенсаторов через ...надцать километров. Масло потом скачал отсосом через щуп и сказал, что по нормам VW масло заливают по крайнюю верхнюю риску (чтобы до следующего техобслуживания хватило). Далее веселее — обещает через пяток тысяч замену обоих верхних рычагов. Поменяли все фильтры — салонный на 28 тысячах пробега стал цвета угля с пухом и вообще — весь забит, воздушный — ситуация та же. В жгуте задней двери два(!) провода перетерлись, и поэтому система не видит дверь, чиним. В багажнике — умер концевик внутри замка, заказываем. САМОЕ ГЛАВНОЕ — свечи (они трехлепестковые) КРАСНОГО цвета с МЕТАЛЛИЧЕСКИМ налетом! Спрашивают, какой бензин льёшь? Ответ — 95 и 98. Говорят не в коем случае! — лей 92, он без металлизованных добавок.» Еще одним, очень важным отличием В5 от предыдущего семейства, является продольное расположение двигателей. Сами двигатели достаточно надежны, но следует учитывать некоторые их особенности. Например, приблизительно после 120 000 км пробега в передней части автомобиля при сбросе газа возникает характерный звук. Это свидетельствует о необходимости замены натяжителя цепи. Скоро звук становится громче, что свидетельствует об износе уже самой цепи. В этом случае необходимо срочное вмешательство, иначе все закончится серьезным и дорогим ремонтом. У большинства модификаций Volkswagen Passat привод газораспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем. Его обрыв всегда приводит к удару поршней по клапанам, со всеми вытекающими последствиями. Эксплуатационные особенности: что мы получаем за те деньги, которые платим? Passat B5 1997 "Автомобиль, купленный в Прибалтике в 1997 г. братом жены, а ныне мой. Пробег — 52 000 км, в том числе 28 000 — по России. Осенью при покупке мной заменены два верхних рычага и один нижний справа — болтались (сказываются частые поездки в Ржев, правая сторона видно разбилась по плохой обочине дороги), слева тоже поменял верхние, но зря, мастер порекомендовал менять сразу все, а они были хорошие (не учитываю). Грядет замена стабилизатора. Недавно заметил биение руля, думается что-то с колесом. Поменяны колодки везде. Раз меняли прокладку где-то в тормозной системе, вот снова пропало давление, поеду делаться. В целом долларов 600-800 за все (после устранения текущих неисправностей), без стоимости масла и фильтров, составит. Машина большая и комфортная. Правда располагает к вальяжной езде. Здоровья-то ей хватает на скорость, только лениво как-то, не солидно. По управлению: да, Пассат более логичен за счет нулевой поворачиваемости. Может это субъективно, но мне кажется Лансер (был до этого) дорогу держал получше и в управлении быль поострее, несмотря на малый класс и дешевизну по сравнению с Пассатом. В заносе Пассат будет, конечно, поуправляемее. Но я до этого не доходил, и даст Бог, не дойду.» С другой стороны, несмотря на очевидные недостатки эксплуатации автомобиля в российских условиях, можно сказать, что модельный ряд B5, как минимум, повторил успех революционного B2 (представителей которого, к слову сказать, до сих пор можно встретить на автодорогах страны, несмотря на то, что выпуск этой модели прекращен в 1988). Он прочно занял нишу доступных автомобилей, собранных по немецким стандартам качества. Вместе с тем, это автомобиль, безусловно, относится к классу комфортабельных машин, поэтому эксплуатационные затраты могут оказаться выше планируемых. Если вы решились: на что нужно обращать внимание? «Volkswagen Passat (1998 года выпуска) Комплектация: серебристый металлик, седан, 150 л.с., МКПП, салон комбинированный, кожа+алькантара, два эйрбега, один из которых в трехспицевом руле, Climatronic, родные 5-спицевые диски R 16, АБС, глухая тонировка, многошаговые регулировки стеклоочистителей (3+3)... Порадовали возможности регулировок руля и сидений, наличие полочек, ящичков, микрохолодильника (штатная “фишка” авто VAG), а также автоматически включающаяся подсветка зеркал в противосолнечных козырьках. Салон и багажник очень просторны. По крайней мере, знакомый, который ездит на БМВ 525 говорит, что на Пассате сзади точно просторнее, чем на его машине. Недостатки, выявленные в процессе эксплуатации (помимо описанных выше) относятся, как я понял после общения на форумах, к типичным для Пассатов. После устранения последствий неаккуратной езды предыдущего владельца (сколы от камней и вмятинки) и замены тормозных дисков необходим ремонт подсветки левой стороны центрального дефлектора, ремонт правого заднего стеклоподъемника (заедает и не работает пассажирская кнопка) и левого заднего (также не работает пассажирская кнопка, открывается только с водительского пульта). Хочу купить резину поновее, сразу на дисках, чтобы было два комплекта. Мог бы быть побольше клиренс, хотя, говорят, это повлияет в худшую сторону на управляемость. Из “глюков” отмечена сигнализация неисправности охлаждающей системы до нагрева двигателя до 90 градусов при запуске на морозе. Потом лампочка мигать перестает вплоть до следующего морозного утра. Говорят, лечится заменой датчика на расширительном бачке либо заливом охлаждающей жидкости G 12, разбавленной в правильной пропорции. По слухам, о сложной 8-рычажной подвеске Пассатов и Ауди этого поколения мне довольно скоро придется столкнуться с их заменой (как упоминал, их меняли последний раз) на 145 000. Радует, что комплект уже стоит не дороже 300 USD. Турбина при бережном обращении должна походить еще тысяч 60-70. Головной свет мог бы быть ярче. Отзыв: Ездил на ЗАЗ-965, ГАЗ-24, ВАЗ-06, -09, -12. Выбор был между новыми корейцами и подержанными Пежо-406, Опель-Омега и Пассат Б-5. Корейцы в той ценовой категории, в которой я искал (до 11 000 USD), выглядели весьма неприглядно по качеству отделки салона и по комплектации. Европейцы тоже отпали по разным причинам (комплектация и дефекты). В результате купил Б-5 с пробегом 168 000 за 10 500 USD. Выбор за немецкое качество, комплектацию, ремонтопригодность и прозрачную историю (по сервисной книжке, ПТС и квитанциям куплен и обслуживался у официальных дилеров). Продавец сделал скидку за дефекты кузова и необходимость замены тормозных дисков. Турбина была заменена на 89 000, а рычаги передней подвески на 145 000 километрах пробега. Эксплуатировать машину после тех, что были — приятно. Практически нет шумов и скрипов в салоне (по зазорам немцев можно линейки сверять). Отсутствуют крены в поворотах. Подвеска глотает и мелкие и крупные выбоины довольно уверенно. На руле реакция однозначно лучше, чем на 2112. Тормоза очень внятные, по сравнению с теми же “ватными” педалями ЗАЗов, ГАЗов и ВАЗов. Сначала пугала работа АБС (будто что-то дрожит под ногой), потом привык. Ну и весьма озорной двигатель, разумеется, скучать не дает. Автомобиль достойный. Если учитывать, что сделан он одним концерном и на одной базе с A4 и A6, а просят за него меньше, то есть смысл подумать, что купить.» Ещё раз хочется обратить внимание на общую для всех Пассатов особенность эксплуатации — они очень плохо переносят этилированный бензин. Тетраэтилсвинец, который до сих пор в России используется для повышения октанового числа топлива, быстро выводит из строя кислородный датчик. Двигатель при этом начинает работать нестабильно, теряется мощность, увеличивается расход топлива. http://carlson.ru

Категория: Мои статьи | Добавил: Негодник (2006-08-01)
Просмотров: 7784 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.5 |

Всего комментариев: 2
2 igor'  
0
доброе дело... помогаетес выбором!

1 ап  
0
Европейские ножи

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Мои статьи [1]
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика